Пирог с ревенем и клубникой: Пост # 600!

Надо сказать вам, дорогие читатели, что раньше я ничего с ревенем не пекла. Мне эти "красно-зеленые палки" всегда казались подозрительными. Но у знакомых блоггеров на сайтах много рецептов с ревенем, мне стало любопытно, и я решила купить немного ревеня на пробу. Правда, сейчас, конечно, не сезон ревеня, это весенний овощ, но в некоторых магазинах он все равно продается. Выбрала я рецепт пирога с ревенем, клубникой и штрейзелем из очень хорошего блога "Blogging mit Geschmack." У автора этого блога, Наташи, великолепные рецепты выпечки и кондитерских изделий. Пирог получился очень хорошо!
Мне очень понравилось в этом пироге тесто: оно нежное, мягкое, и в то же время слегка рассыпчатое. По текстуре оно находится где-то между песочным и бисквитным. Штрейзель тоже очень вкусный, хрустящий и сладкий. Ревень с клубникой - классическое, популярное сочетание. Кисловатый вкус ревеня и нейтрально-сладкий вкус клубники хорошо гармонируют друг с другом. Пирог не размокает, не расползается, хорошо нарезается на куски, симпатично выглядит.
Ингредиенты (на круглую форму диаметром 24 см):
Для начинки:
350 г ревеня и клубники (я взяла в приблизительно равных долях)
2 ч.л. кукурузного крахмала
60 г сахара
Для теста:
1 яйцо
1 желток
1/2 ч.л. ванильной эссенции
80 г сметаны
140 г муки
100 г сахара (в исходном рецепте было 125 г)
1 ч.л. разрыхлителя
щепотка соли
90 г размягченного сливочного масла комнатной температуры
Для крошки-штрейзеля:
60 г холодного сливочного масла
50 г сахара
100 г муки (я взяла 70 г обычной муки и 30 г миндальной)
Готовим начинку. Ревень режем кусочками толщиной примерно 1 см. Ягоды клубники разрезаем на половинки или четвертинки.
 Посыпаем ревень с клубникой сахаром и крахмалом и ненадолго оставляем.
 Готовим тесто. Муку смешиваем с сахаром, солью и разрыхлителем.
 В другой миске слегка взбиваем яйцо, желток, ванильную эссенцию и сметану.
 Добавляем в эту смесь муку и размягченное сливочное масло, осторожно перемешиваем.
Готовим штрейзель. Пальцами перетираем муку с сахаром и маслом до состояния крупной жирной крошки.
 Выкладываем тесто в смазанную сливочным маслом и слегка присыпанную мукой форму.
 На тесто выкладываем начинку.
 Посыпаем пирог штрейзелем. Ставим в разогретую до 180 С (355 F) духовку и печем 45-50 минут.
 Вынимаем и остужаем до комнатной температуры в форме. Сразу пирог не режем, в горячем виде он хрупкий!
 Нарезаем на куски и подаем к чаю.
Скажу вам честно, я не влюбилась в ревень. Его вкус для меня вполне нормальный, приятно-кисленький. А вот текстура его мне не очень понравилась. Но в целом пирог очень вкусный, и мне хочется попробовать испечь его с другой начинкой, например с вишней или черной смородиной. А уж любителям ревеня этот пирог точно очень понравится!
Приятного аппетита!

Популярное